Официальный сайт муниципального образования
"Вишневский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Р Е Ш Е Н И Е от«__» ______ 201_г. № ___ ПРОЕКТ Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Вишневского сельсовета и оценки эффективности налоговых расходов Вишневского сельсовета

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ВИШНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от«__» ______ 201_г.   № ___                                             ПРОЕКТ

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов

Вишневского сельсовета и оценки эффективности налоговых расходов

 Вишневского сельсовета

            В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Собрание депутатов Вишневского сельсовета, решило:

            1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Вишневского сельсовета и оценки эффективности налоговых расходов Вишневского сельсовета.

            2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Председатель Собрания депутатов                                              С.А.Медведев

Вишневского сельсовета

Глава Вишневского сельсовета                                                    Н.Е.Дремов

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов

Вишневского сельсовета
от ________ 2019 № ____

Порядок
формирования перечня налоговых расходов Вишневского сельсовета и оценки налоговых расходов Вишневского сельсовета

                        I. Общие положения

            1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Вишневского сельсовета, реестра налоговых расходов Вишневского сельсовета и методику оценки налоговых расходов Вишневского сельсовета (далее — налоговые расходы).

            1.2. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

            1.3. Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

            1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы — выпадающие доходы бюджета Вишневского сельсовета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Вишневского сельсовета и (или) целями социально-экономической политики Вишневского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Вишневского сельсовета;

            куратор налогового расхода — ответственный исполнитель муниципальной программы Вишневского сельсовета, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Вишневского сельсовета (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Вишневского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Вишневского сельсовета;

            нераспределенные налоговые расходы — налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Вишневского сельсовета, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Вишневского сельсовета (муниципальных программ Вишневского сельсовета и непрограммных направлений деятельности);

            социальные налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

            технические (финансовые) налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Вишневского сельсовета;

            стимулирующие налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Вишневского сельсовета;

            нормативные характеристики налогового расхода — наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

            целевые характеристики налогового расхода — цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

            фискальные характеристики налогового расхода — сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Вишневского сельсовета, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

            перечень налоговых расходов — свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Вишневского сельсовета, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Вишневского сельсовета, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

            реестр налоговых расходов — совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

            паспорт налогового расхода — совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

            1.5. В целях оценки налоговых расходов финансовый орган Администрации Вишневского сельсовета:

            а) формирует перечень налоговых расходов;

            б) ведет реестр налоговых расходов;

            в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

            г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

            1.6. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Вишневского сельсовета формируют и представляют в финансовый орган администрации поселения в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

            1.7. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

            а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

            б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансовый орган администрации поселения.

II. Формирование перечня налоговых расходов.

Формирование и ведение реестра налоговых расходов

 

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым органом Администрации поселения ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в Администрацию поселения, ответственным исполнителям муниципальных программ Вишневского сельсовета, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

            2.2. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Вишневского сельсовета, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Вишневского сельсовета, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый орган Администрации поселения предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

            В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

            В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый орган Администрации поселения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

            В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

            Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

            При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган Администрации поселения в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

            Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой администрации Вишневского сельсовета.

            2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте Администрации Вишневского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый орган Администрации поселения соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

            2.5. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Вишневского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Вишневского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период).

            2.6. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией Вишневского сельсовета.

III. Оценка эффективности налоговых расходов

3.1. Оценка налоговых расходов  муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации  муниципальных программ.

             3.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

-налогу на имущество физических лиц;

- земельному налогу

            3.3.В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов):

            до 01 марта текущего финансового года финансово-экономический отдел Администрации Вишневского сельсовета направляет в МИ ФНС №8 по Курской области сведения о категориях налогоплательщиков – получателей налоговой льготы (налогового расхода) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений муниципального комитета поселения;

            до 01 апреля текущего финансового года МИ ФНС №8 по Курской области (на основании запроса финансово-экономического отдела) направляет в финансово-экономический отдел информацию за год, предшествующий отчетному, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в случае необходимости, с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащую:

            перечень категорий налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода);

            сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета поселения по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по поселению;

            сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет поселения по каждой категории налогоплательщиков-получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по поселению – в отношении стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов);

            до 01 июня текущего финансового года финансово-экономический отдел готовит заключение о результатах проведенной оценки эффективности и утверждает проведенную оценку эффективности;

            финансово-экономический отдел при необходимости направляет в финансовое управление администрации Щигровского муниципального района информацию по результатам проведенной оценки эффективности;

            до 01 сентября текущего финансового года финансово-экономический отдел размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

            3.4. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется в два этапа:

1 этап- оценка целесообразности предоставления налоговых расходов;

2 этап - оценка результативности налоговых расходов.

            3.5. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

            соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Вишневского сельсовета (в отношении непрограммных налоговых расходов);

            востребованность льготы, освобождения или иной преференции;

            отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

            Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае финансово-экономический отделу  надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

            3.6. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

            3.7. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

            иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

            3.8. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

            3.9. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

            а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

            В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

            субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Вишневского сельсовета;

            предоставление муниципальных гарантий  по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

            совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

            б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

            Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):

где:

            объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го налогоплательщика – получателя льготы (расхода) в i-ом году.

            При определении объема налоговых поступлений в бюджет поселения от налогоплательщиков – получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу:

на доходы физических лиц;

специальным налоговым режимам (единому сельскохозяйственному налогу);

земельному налогу;

налогу на имущество физических лиц.

            В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Вишневского сельсовета от налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным  финансового органа Администрации Вишневского сельсовета на основании показателей социально-экономического развития поселения;

            -базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Вишневского сельсовета от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:B0ij = N0ij + L0ij, где:

            -объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Вишневского сельсовета от j-го налогоплательщика-бенефициара налогового расхода в базовом году;

            -объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;

            -номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Вишневского сельсовета в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Вишневского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Вишневского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

            -количество налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

            -расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Вишневского сельсовета, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

            Финансовый орган Администрации Вишневского сельсовета в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

            3.10. По итогам оценки результативности формируется заключение:

            о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

            о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

            3.11. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов финансовый орган Администрации Вишневского сельсовета формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

            Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно  в срок до 10 августа текущего финансового года.

            3.12. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вишневского сельсовета, утвержденным постановлением Администрации Вишневского сельсовета.

            3.13. Финансовый орган Администрации поселения обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

            Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Вишневского сельсовета в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов поселения
и оценки налоговых расходов поселения

Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода Вишневского сельсовета

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее — налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее — куратор)

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа *(2)

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) *(3)

данные главного администратора доходов

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2

данные главного администратора доходов

20.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2

данные главного администратора доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создан: 02.04.2019 07:47. Последнее изменение: 02.04.2019 07:47.
Количество просмотров: 893